Зарисовки
Главы из романов
Рассказы
Статьи
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Интервью
ЮБИЛЕЙНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ЛЕОНИДОМ ФИНКЕЛЕМ
В прессе об авторе
Интервью с Риммой Ульчиной
Повести

Опросы

Верите ли Вы в мистику?
20% Я реалист и мистику не верю
40% Иногда не нахожу другого объяснения, кроме мистического
40% Я верю в мистику
Мистерия - Это слово объясняет одну из величайших загадок мира

ВИЗАВИ C КОПЕЛЕМ ШУМАХОМ

Интервью Визави
Римма Ульчина -                                                         
 Писательница. Литературовед.
 Член Союза Писателей Израиля.
 Автор книги «Мистический роман»  
 
                                        ВИЗАВИ  C  КОПЕЛЕМ ШУМАХОМ
 
 
Р.У. Рядом со мной сидит Копель Шумах -  известный военный обозреватель по вопросам безопасности, комментатор исторических, политических и экономических событий нашей страны на 9-м (Израильском телеканале на русском языке).
Копель, здравствуйте! Если не возражаете, я начну нашу беседу с комплимента в ваш адрес. Телепередачи с вашим участием всегда профессионально-аргументированы, точны, интересны, а главное, - это то, что в самые трудные, трагические и судьбоносные для нашего государства дни вы вселяете в души ваших слушателей спокойствие, ясность, уверенность и правильное понимание тех событий, которые происходят в реальном времени.
    Пройдясь по интернету, я узнала, что вы родились в Риге (Латвия) в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. А ваша семья эмигрировала в Израиль из Польши в 1962 году.
Расскажите, пожалуйста, как и почему ваши родители оказались в Польше и что заставило их эмигрировать в Израиль?
 
К.Ш.: Моя мама уроженка Риги, а отец родился в Белоруссии – Гродно. До Второй мировой войны Западная часть Белоруссии являлась территорией Польши, и благодаря этому наша семья получила возможность выехать в 1957г. из Латвии в Польшу, для того чтобы эмигрировать в Израиль. 
      
 Р.У.: Если позволите, я задам вам, может быть, не совсем корректный вопрос: Копель Шумах – это ваши настоящие имя и фамилия или вымышленные?
 
К.Ш.: Копель – это мое настоящее имя, данное в память деда, которого звали Копл, имя которое нередко встречается в произведениях Шолом-Алейхема ( персонаж-Копеле Тутуриту), а также в произведениях Башевиса Зингера (Семья Мешулам).
 
 Р.У.: Как проходила абсорбция вашей семьи? Каким вы были ребенком, как учились, чем увлекались, кем хотели стать или, скажем так, о какой профессии мечтали, когда повзрослеете?
 
 К.Ш.: Наша семья приехала в Израиль, когда мне было шестнадцать лет. Израиль в 1962 г. выглядел совершенно иначе, чем сегодня. Город Ашдод не был городом, а поселением, насчитывающим всего шесть улиц. Большую часть населения составляли выходцы из Северной Африки. Я, мой брат и сестра окончили 12 классов гимназии. В то время я увлекался спортом (классической борьбой), музыкой (игрой на рояле), сумев получить тот и другой профессиональный уровень по этим дисциплинам, живя в Польше. Мы приехали в Израиль по чисто сионистской идеологии, поэтому наша семья была полна оптимизма и не боялась трудностей. А они были и немалые. Советский Союз в то время был великой державой, до его развала было еще очень далеко, и ехать в то тяжелое время в Израиль считалось безумием. Но многие решились на этот шаг, в том числе и мы. У меня не было определенных планов на будущее, но в душе я видел себя военным.     
Р.У.: Расскажите немного о своей семье: жене и детях.
 
К.Ш.: Я женат и у меня трое сыновей. Жена заведует отделением социальной помощи «Матав» в Ашкелоне, директор филиала.
 
Р.У.: Интересно узнать, кто-то из ваших детей пошел по стопам своего отца?
 
К.Ш.: Ни один из моих сыновей не стал военным. Старший - преуспевает в сфере компьютерной графики. Средний заканчивает Бершевский университет, а младший недавно демобилизовался из армии и готовится идти по стопам старшего брата. 
 
Р.У.: Как в ваше время проходил «терронут» - курс молодого бойца?
 
К.Ш.: Я был мобилизован, когда мне исполнился 21 год. Попал в танковые войска. Все шло по плану. В течение полугода – курс молодого бойца. В то время была более жесткая дисциплина, чем сегодня. С нами не церемонились. Получил назначение – служи! Тогда, естественно, не было не только мобильных телефонов, но и общественных таксофонов - раз-два и обчелся. В мое время никому и в голову бы не пришло просить родителей, чтобы они попытались вмешаться в решение и работу командного состава.
 
Р.У.: Вы долгие годы служили в Армии Обороны Израиля, занимали разные должности и принимали личное участие в боях и военной разведке. Где, когда и в каких странах? 
 
К.Ш.: Я прослужил в ЦАХАЛе двадцать два года. Служил в военной разведке АМАН.
За все это время принимал непосредственное участие в ряде боевых операций на территории неприятеля. Практически прошел все войны: в 67г.( Шестидневная война), в 73 г. война «Судного дня», в 82г. «Первая Ливанская война».  
 
Р.У.: Расскажите, пожалуйста, о легендарной военной операции «Йонатан – Энтеббе», в которой вы лично принимали участие, и, если можно, поподробнее. 
 
К.Ш.: В этой операции я участвовал в составе спецназа, находясь в самолете, где располагался командный пункт, в котором находились: Главнокомандующий ВВС,
помощник начальника ГЕНштаба и операторы, в том числе и я. Нашей задачей было прослушивание частот и радиоперехват приказов координирующих боевые действия неприятеля и их передислокацию, а также переговоры вероятного противника, в частности Египта, Ливии и близлежащих африканских стран. А моей задачей было наблюдение, прослушивание перехват и расшифровка частот переговорных устройств советских специалистов и советников, находящихся на территории Египта, Сирии, Сомали и Ливии. А также радиоперехват советских эскадрилий находящихся на территории Египта и Сирии.    
 
 Р.У.: Вспомните о каком-то неординарном случае во время прохождения операции?    
 
 К.Ш.: После завершения операции все израильские заложники, находившиеся на аэродроме Энтеббе, были взяты на борт самолета. Чтобы было более понятно, я поясню: в этой беспрецендентной по смелости операции принимали участие четыре транспортных самолета. Один из них, как я уже говорил, служил командным пунктом. Второй – госпиталем, на борту двух остальных летела ударная группа спецназа, которые осуществили эту операцию. Для того, чтобы пополнить запасы топлива, а также переместить часть спасенных людей из одного самолета в другой, так как он был переполнен, возникла необходимость совершить промежуточную посадку на аэродроме в соседней африканской стране «Кении – аэропорт Наэроби». Я никогда не забуду момент, когда на борт самолета при помощи спецназовцев поднялись спасенные женщины с детьми, которые находились в заложниках. В их глазах стояли слезы. В эту минуту я и мои друзья испытали огромное счастье и гордость за нашу страну.  
 Еще один запомнившийся мне случай – это знаменитый бой между израильскими и советскими истребителями в 1971 году в районе Суэцкого канала. Как я уже говорил, в то время в Египте находился контингент советских специалистов, обучающих египетских летчиков, а также советская эскадрилья. Это был единственный воздушный бой между израильскими и советскими летчиками, который закончился поражением русских. В результате этого боя пять советских «Миг 21» было сбито. Наша группа вела радиоперехват переговоров между советскими летчиками, ставя электронные помехи во время связи с советским командованием.      
 
Р.У.: Вам довелось служить с самыми известными, впоследствии ставшими знаменитыми генералами и главами правительства. Сохранились ли у вас с ними дружеские отношения?
 
К.Ш.: Единственный с кем у меня сохранились дружеские отношения – это с генералом Ароном Зээви, до недавнего времени бывшим главой военной разведки АМАН. 
 
Р.У.: На войне – как на войне! Были ли такие случаи, когда ваши сослуживцы из высшего эшелона военной элиты женились на своих боевых подругах и до настоящего времени живут вместе…
 
К.Ш.: Конечно, да! Жизнь есть жизнь! 
 
 Р.У.: Ваши знания в разных областях настолько обширны и глубоки, что мне хочется уточнить, кто вы на самом деле: историк, политолог, военный? 
 
 К.Ш.: Я демобилизовался из Армии в 43 года. Во время службы закончил «Высшие курсы офицеров разведки», а также «Командно-штабной колледж» в то время являющийся Высшей военной школой. После окончания учебы вместе с дипломом присваивалась научная степень историка и политолога. Но это не главное. В течение семи лет я проработал в ШАБАКЕ – службе Государственной Безопасности, и в течение двух лет выполнял определенные миссии за границей.  
 
 Р.У.: А можно узнать где и какие?
 
К.Ш.: Не думаю.
 
Р. У.: Пока мы разговаривали, я вдруг визуально представила вас молодым офицером в израильской военной форме с погонами, и, как положено по уставу, под одним был виден берет зеленого цвета. А знака определяющего род войск не разглядела…?
 
 К. Ш.: Разведка.
 
 Р.У.: Все события, о которых вы мне рассказали, стали героической эпопеей всего нашего народа, и вы как один из участников тех легендарных событий: - солдат, танкист, бывший высоко квалифицированным специалистом по перехвату разведывательных данных, сотрудник военной разведки, военный эксперт Копель Шумах – внесли свой весомый вклад, защищая наш Израиль..
   Несколько недель назад в Государстве Израиль произошли экстремальные события. Пожар на горе Кармель за считанные часы, превратившийся в огромного «дракона» с огненными языками, пожирающими все на своем пути: сотни дунамов заповедного леса, любимые места отдыха израильтян и туристов из разных стран мира, необыкновенно красивые деревни, в которых жили и творили талантливые художники, скульпторы и коллекционеры...Не могли бы вы объяснить с точки зрения политического комментатора ваше мнение по поводу того, что происходит в стране в настоящее время, и ужасную трагедию, случившуюся во время пожара.
 
 К.Ш.: Есть такая пословица «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». К сожалению, это происходит довольно часто и в нашем государстве. Благодаря нашим неоспоримым успехам во многих очень важных отраслях и высоких технологиях мы иногда расслабляемся и поэтому многое пускаем на самотек, надеясь на «авось». Из-за этого нам приходится платить огромную цену, как и на этот раз. Хочется надеяться, что мы извлечем выводы из того, что произошло и попытаемся свести наши ошибки до минимума. Мое личное мнение, что лидеры демократически-правового государства должны уметь брать личную ответственность на себя. Это является принципом демократии. Кому многое дано – с того много требуется. 
 
 Р.У.: Чтобы избежать дальнейших трагических событий и надвигающейся экологической катастрофы, премьер–министр страны Беньямин-Нитаниягу обратился за помощью к мировому сообществу о предоставлении специальной техники и самолетов, предназначенных для тушения пожаров на огромных территориях (как например, в России). Помощь пришла из тридцати стран и даже от Турции, с которой у нас в настоящее время сложные отношения. Не значит ли это, что мир начинает нас понимать и отношения меняются в лучшую сторону?
 
 К.Ш.: Ну и что с того? Мы получили две современные пожарные машины из Палестинской автономии, но сегодня – это ни о чем не говорит. Между нами еще масса неразрешенных вопросов, так как ПА не намерена отказаться от территориальных претензий и от раздела Иерусалима.
 
 Р. У.: Если наше правительство предпримет шаги к примирению с Турцией и обе страны их сочтут для себя приемлемыми, улучшатся ли наши отношения с этой страной, которая на протяжении долгого времени была нашим стратегическим партнером?
 
К.Ш.: Может быть, временно да, но ненадолго. У Турции далеко идущие цели, и на арене сегодняшних политических событий Израиль для нее является второстепенным фактором и служит лишь отправной точкой для достижения далеко идущих политических амбиций. Главной задачей Турции является перехват пальмы первенства у Ирана для завоевания гегемонии в арабском и исламском мире. Израиль служит довольно удобной стартовой площадкой, ибо проявление неприязни по отношению к Израилю помогает Турции завоевать популярность в исламском мире, положив начало лидерства на Ближнем Востоке, и тем самым попытаться оттеснить Иран на второй план.   
 
 Р:У: Сейчас идут дебаты о том, что мы должны отдать часть Иерусалима и большие территории, где проживают граждане Государства Израиль. Как вы можете это объяснить, основываясь на исторических фактах и на вашем профессиональном опыте?
 
К. Ш.: Лично я против теории обмена территориями на мир. Такая концепция является абсурдной и порочной и не выдерживает никакой, даже самой простой логики. Единственный трагический пример в истории человечества является Мюнхенские соглашения в 1938 году, когда нацисткой Германии были отданы чешские территории в обмен на обещания мира. Через год в 1939 году разгорелась самая страшная в истории человечества война: Вторая мировая. Поэтому, чем больше мы будем идти на уступки, особенно территориальные, тем больше требований нам предъявят наши оппоненты. Следующим - будет требование о возвращении арабских беженцев на территорию Израиля. Это требование предъявлено уже сегодня. И если оно будет осуществлено, то может обернуться трагедией для Израиля. Мир может быть достигнут только в обмен на мир. Любое другое требование нецелесообразно. Если придется идти на какие-то уступки – они должны быть самыми минимальными, а вопрос о беженцах не подлежит обсуждению, так как не имеет никакого отношения к урегулированию отношений между Израилем и палестинцами. Любое обсуждение темы территории для беженцев только отдаляет нас от взаимопонимания и достижения мира.  
 
 Р.У.: Копель, вы хотите, еще что-то добавить?
 
К:.Ш: Пожалуй, что нет.  
 
 Р. У.: Тогда с вашего разрешения дополню я, но уже в абсолютно другой плоскости: - о том Копеле Шумахе, которого, как мне кажется, знают немногие. На одном из концертов, состоявшемся в Ашдоде, посвященном героизму наших солдат и офицеров - участников Второй Ливанской войны, вы были ведущим. И вдруг ваш коллега торжественно объявил: «А сейчас известный певец Израиль Либерман исполнит романс на слова Ларисы Рубальской, музыка Д. Тухманова «Напрасные слова»… И сделав паузу, добавил: «За фортепьяно - Копель Шумах». Играли вы просто великолепно! Думаю, что не ошибусь если скажу, что ваша игра и великолепная техника стали для зрителей приятной неожиданностью….
 

Р.У.: Благодарю Вас за то, что нашли время для интересной интервью-беседы со мной.  

Римма Ульчина
ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Мистические даты

Фото автора

Мистический роман

Мистика и реальность

Мистика и реальность в романе Риммы Ульчиной - все произведения
Все права защищены, при цитировании материалов сайта ссылка на источник обязательна Copyright ©Rima Ulchin All rights reserved