На своей бывшей Родине Светлана работала в большом больничном объединении, гордостью которого был новый реабилитационный центр. В нем работали травматологи, ортопеды и физиотерапевты. А восстановлением здоровья больных занимались квалифицированные массажистки и массажисты, принимающие пациентов только по направлению от лечащего врача. Эта специальность была востребована и престижна.
- «Свой диплом я перевела на иврит и английский языки. Специальность у меня хорошая! Так что с работой у меня проблем не будет!» – думала она до тех пор, пока не побывала в Сохнуте, после приезда в Израиль.
- Ты кто? - на ломанном русском спросила, социальный работник.
Света растерялась.
- Какая у тебя профессия?
- Я массажистка!
- Что о-о-о? - чуть не брызжа слюной, свистящим шепотом выдохнула та в растерянно–непонимающую физиономию Светы. От ее бесконечного « о-о-о» у Светланы закружилась голова, и тревожно екнуло сердце. А знак восклицания «!» намертво спаровался с огромным знаком вопроса «?», зависнув над Светиной разнесчастной головой, в виде знаменитого на весь мир и знакомого нам с детства фрагмента « Серпа и молота», который скульптор Мухина навечно передала в руки двух сиамских близнецов - выходцев из рабочих и крестьян. В восклицании социальной работницы было столько «праведного» гнева, желчи, отрицательной энергии, замешанной на личном шовинизме, что этот фрагмент, по неизвестным причинам, сместился во времени и пространстве и бумерангом завис над Светиной разнесчастной головой. От сильной вибрации у стального молота отвалилась самая важная его часть – сам молот, после чего осталась одна шпага, которая без жалости и сожаления готова была пронзить Свету насквозь.
От всего этого у Светланы стало тоскливо на сердце и неуютно в желудке.
- У нас в Израиле нет такой профессии - массажистка, а есть профессия физиотерапистка! - делая ударение на каждом слове, проштамповала социальный работник.
« Ну, какая разница, как меня будут здесь называть! Ведь главное, это работа! - немного приободрившись, подумала Света. А утром ей на глаза попался клочок газеты, пестревший различными объявлениями и предложениями. Пробежав по нему глазами, она наткнулась на то, что ее больше всего интересовало.
« В Тель-Авиве требуется массажистка с месячным заработком в 10.000 шекелей». И сноска:
Звоните! Говорим по-русски.
- Вот это да! Вот это деньги! Нужно скорее бежать к телефону-автомату! Звонить, звонить, звонить и немедленно! - роясь в кошельке, лихорадочно думала она.
- Куда мог завалиться этот проклятый «ассимон»? Он же был в кошельке. Я это прекрасно помню! Тогда где же он? Где? - и она в нетерпении вывалила содержимое своего кошелька прямо на стол.
Почувствовав неожиданную слабость и дрожь в коленках, Света плюхнулась прямо на пол, больно ударившись в копчик. Поднявшись с пола и на бегу потирая ушибленное место, она приговаривала.
- Потерпи дорогой! Ушиб - ерунда! Нам с тобой сейчас не до глупостей! Потом разберемся! Главное, это хорошая работа и высокая зарплата!
Потными и дрожащими от волнения руками Света набрала нужный ей номер и, пока шел гудок, старалась проглотить слюну, чтобы хоть как-то увлажнить, мгновенно пересохшее горло.
- Хэлло!Говорите!
Света прокашлялась.
- Хэлло! Хэлло! Вы меня слышите?! - мелодично пропела трубка.
- Здравствуйте! Я звоню по объявлению. Вам еще требуется массажистка? - едва сдерживая волнение, спросила Светлана.
- А знаете, вам очень повезло! – весело защебетала та, что сидела на другом конце провода.
Набрав полную грудь воздуха, Света сглотнула волнение, комом застрявшее у нее в горле, и бодро спросила.
- А какие документы мне нужно вам предоставить?
- Документы? Какие документы? Нам они вовсе не нужны!
Светлана опешила. Наверно, ее не так поняли. Им нужен только диплом! И она это сейчас выяснит. Но трубка ее опередила.
- Вы молоды? - спросила трубка.
- Да, вроде бы, не старая, - запинаясь и еле ворочая сразу же одеревеневшим языком, ответила Света.
- По голосу слышу, что молодая! - продолжала верещать трубка. - А как у вас насчет внешности? Мужчинам-то вы нравитесь или не очень? Если да, то можете считать, что это место ваше. А теперь назовите свое имя?
- Девушка! Вы что, решили надо мной подшутить? А мне, представьте, не до шуток. Я ищу работу! Понимаете?
На другом конце провода стало тихо. Света напрягла слух и поняла, что девушка, прикрыв трубку ладонью, с кем-то советуется.
- Девушка! Девушка! Не бросайте, пожалуйста, трубку! У меня кончились ассимоны! - закричала Света.
- Ты, милочка, откуда свалилась? Что дурой-то прикидываешься? Твои документы - это твоя молодость, приятная внешность да проворные руки!..
Света тупо уставилась на возмущенно орущую трубку. Резко нажав на рычаг «отбой», она без сил опустилась на стоящую рядом скамейку и прикрыла ладонью глаза, чтобы хоть немного побыть наедине со своими мыслями. Но, как говорится, нет худа без добра!. Только теперь до нее дошло, что в газетных объявлениях под словом «массажистка» предполагаются и предлагаются услуги несколько другого толка. Ну и черт с ними! Нечего летать в облаках и искать работу по объявлениям в газетах. Надо собрать свою волю в кулак и идти дальше. И тут Свету осенило:
« Зачем я морочу себе и людям головы. Все, что мне нужно, - это узнать, где находится ближайшая поликлиника, записаться на прием к заведующей, узнать условия работы, а, главное, какая зарплата. Может ей повезет и у них есть вакантное место!»
Так она и сделала. Подойдя к регистратуре и услышав русскую речь, Света слегка приободрилась. Дождавшись своей очереди, она наконец-то получила возможность задать свой вопрос.
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в каком кабинете принимает ваша заведующая и где находится массажный кабинет?
У секретарши глаза полезли на лоб.
- Тише, прошу вас, говорите потише! - почти шепотом попросила она, испуганно оглядываясь по сторонам.– Что с вами? Таких кабинетов в поликлиниках нет и быть не может! Поняли?
- Как это нет? У меня есть медицинский диплом. Я массажистка и хочу работать по специальности! - воскликнула Света.
От начавшегося вокруг Светланы мужского ажиотажа лицо секретарши заметно порозовело, а через пару секунд стало пунцово-красным.
- Смотрите, что вы наделали! Эти козлы по-русски не понимают, но слово «массажистка» им хорошо известно. Для них оно, вроде красной тряпки, на которую бросается разъяренный бык в испанской корриде.
И действительно, эта публика явно ею заинтересовалась. Забыв про все свои болячки, мужчины разного возраста и цвета кожи бросали в ее сторону такие красноречивые взгляды, от которых Свете стало не по себе.
-Что же это такое? Везде она слышит одно и тоже. И чтобы не расплакаться, она взглянула на все происходящее, как бы со стороны.
Да! С мимикой у этих прохвостов все в порядке. А с перевоплощением еще лучше. Самые знаменитые мимы им и в подметки не годятся!.. И она краем глаза уловила, как довольно солидный, респектабельного вида мужчина буквально вывалился из очереди и, как в театре «Абсурда», предстал перед ней в новом обличье. Его подмигивания, восторженные причмокивания вместе с раздевающе-нахальным взглядом – наглядный пример, как на наших еврейских половых гигантов действует одно единственное магическое для них слово
«массажистка». От его вида Свету начало тошнить, и она пулей вылетела из поликлиники.
А на следующее утро, принарядившись и вооружившись полным арсеналом обаяния, а в придачу и полной папкой документов, Светлана отправилась в стольный город Иерусалим за восстановлением попранной справедливости.
- Трусиха, вперед! - и она отважно ринулась на штурм незыблемого столпа - Израильского Министерства здравоохранения, в самом названии которого было заложено его истинное предназначение: охрана здоровья людей…